Детский сад №12 "Березка"

с. Степное Степновского района Ставропольского края

Показатели
деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Степновского муниципального района Ставропольского края «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №12 «Березка»

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

110 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

110 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

31 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

79 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

110 человек/

100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

110человек

100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

110человек

100/%

1.5.3

По присмотру и уходу

110человек

100/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5,6 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2 человек/

28.5%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2человек

28.5/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человек

57.1/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4 человек

57.1/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

0 человек/%

1.8.2

Первая

2 человек

28.5/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

4 человек

57.1 /%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человек

42.9/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4 человек

57.1/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1 человек

14.3/%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации

7/110

человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

5.5 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

     

ГОДОВОЙ ПЛАН

Самоанализ

деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Степновского муниципального района Ставропольского края «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –речевому развитию детей №12 «Березка»

за 2013 \ 2014 уч.г.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

  1. Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Степновского муниципального района Ставропольского края утвержден постановлением администрации Степновского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2011 г. №758

  2. Юридический адрес – 357930, Ставропольский край, Степновский район, село Степное, пл.Ленина, дом 25

  3. Фактический адрес – 357930, Ставропольский край, Степновский район, село Степное, пл.Ленина, дом 25

Наличие свидетельств

  1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 13 мая 1999 г., выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Ставропольскому краю, ОГРН:1022602221960, серия 26 № 003884032.

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 30 декабря 2011г., выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю, ОГРН:1022602221960, серия 26 № 003884030

  3. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 5 июля 1999г., выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Ставропольскому краю, ИНН 2620004697 /КПП 262001001, серия 26 № 003884032.

  1. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МКДОУ «Детский сад №12 «Березка»

  1. Год создания учреждения: 1980 г.

  2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная Министерством образования Министерством образования Ставропольского края, серия А № 329797, регистрационный номер № 1040 от 09.082010 г., срок действия лицензии – 09. августа 2016 г.

  3. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Министерством образования Ставропольского края, серия ДД № 006872, регистрационный номер № 1119 от 30.09.2010г., срок действия до 30.09.2015г.

1.5. Учредитель, договор с учредителем

Учредителем образовательного учреждения является Степновский муниципальный район Ставропольского края (далее – муниципальный район). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального района осуществляет администрация Степновский муниципальный район Ставропольского края (далее - Учредитель). Договор от 05 ноября 2008 г.

1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ

В учреждении имеются локальные акты,регламентирующие деятельность учреждения и регулирующие правоотношения участников образовательного процесса, утвержденные в установленном порядке:

  1. Устав;

  2. правила внутреннего трудового распорядка;

  3. коллективный договор между администрацией учреждения и работниками;

  4. Положение об оплате труда работников Учреждения;

  5. должностные инструкции;

  6. инструкции о правилах техники безопасности труда;

  7. Договор о сотрудничестве Учреждения с родителями (законными представителями);

  8. Положение о педагогическом совете;

  9. Положение об Управляющем совете;

  10. Положение о расходовании средств от приносящей доход деятельности;

  11. Положение о родительском комитете;

  12. Приказы заведующего Учреждением;

  13. Положение о моральном и материальном поощрении работников Учреждения;

  14. Положение о комиссии по трудовым сборам.

Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 07-30 до 17-30.

2. Право владения. Использование материально-технической базы

2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется на праве:

  • оперативного управления зданием;

  • на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком (Свидетельство о государственной регистрации права серия 26–АЗ № 922100 от 08.06.2012г.).

2.2. Территория образовательного учреждения

Площадь территории составляет 4468 кв. м, по адресу пл.Ленина,25, 1546 кв.м по адресу ул.Октябрьская,163 а, ограждена забором. Имеются пять групповых игровых площадок, спортивная площадка, огород, цветники.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения

  • Имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе №26.ГЦ.01.000.М.000261.05.10 от 19.05.2010 г. по адресу пл.Ленина,25, № 26.ГЦ.01.000.М.000070.07.13 от 09.07.2013 г. на здание , расположенное по адресу ул.Октябрьская,163 а.

* лицензии требований пожарной безопасности № 025491 от 24.06.2010 года , расположенных по адресу пл.Ленина 25; № 000961 от 28.10.2013 г. здание , расположенного по адресу ул.Октябрьская,163 а

Одноэтажное кирпичное здание. Построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 71 место, фактическая наполняемость 99 человека. Общая площадь зданий и помещений - 645 кв.м. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения, составляет 610 кв. м.

Функционирует 5 групп. В них имеются помещения: раздевальные, групповые, спальные, туалетные. Общая площадь групповых помещений составляет 435 кв.м. Для занятий с детьми имеются музыкально-физкультурный зал. Все помещения детского сада оснащены мебелью, игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Микроклимат помещений (температура, освещенность, влажность) соответствуют нормам.

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный, изолятор) имеет общую площадь 21.4 кв.м. Оснащен медицинским оборудованием на 100%, мебелью. Имеется установленная документация. В 2012 году в медицинском блоке был проведен косметический ремонт.

Площадь пищеблока составляет 32.55 кв.м. и состоит из следующих помещений: горячий цех, сырой цех, подсобные помещения. Для приготовления пищи имеется оборудование: электрическая плита, электромясорубка. Для хранения скоропортящихся продуктов имеются холодильники с термометрами, холодильная камера.

    1. Материально-техническая база

    За последние 5 лет производился косметический ремонт спальных помещений, приемных всех групп, медицинского блока, пищеблока, прачечной, музыкально-физкультурного. Проведён ремонт канализационной системы, игровых помещениях всех групп, музыкальном зале, методическом и медицинском кабинетах. Ежегодно ремонтируется и красится игровое оборудование на групповых игровых площадках.

    В групповых помещениях предметно-развивающая среда создана в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования. В каждой группе оборудованы зоны и уголки: игровая, двигательная, природная, театральная, для продуктивной, трудовой, музыкальной деятельности. Имеются разнообразные развивающие игры и игрушки.

    В фойе находится многофункциональный информационный стенд для родителей. В приемных оформлены родительские уголки.

    1. Структура образовательного учреждения и система управления

    Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения

    3.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.

    3.2. Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность учреждения и правоотношения участников образовательного процесса, соответствуют действующему законодательству и Уставу.

    3.3. В дошкольном образовательном учреждении функционируют органы самоуправления: общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет, Управляющий совет. Наличие четкой структуры и распределение обязанностей обеспечивает эффективную работу коллектива детского сада.

    4. Контингент образовательного учреждения

    4.1. В учреждении воспитывается 110 человек. По типовому проекту детский сад рассчитан на 71 человека.

    4.2.Функционируют 5 групп общеразвивающей направленности: вторая младшая, 2 средних группы , старшая, разновозрастная группа.

    4.3. В целях обеспечения здоровья воспитанников при определении режима работы учреждения, организации режимных процессов руководствовались следующими документами: «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.2660-10», Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МОиН РФ от 20.07.2011г. № 2151). Итогом оздоровительной работы явилась положительная динамика состояния здоровья детей:

    1 квартал 2014г. 2 квартал 2014г.

    Количество случаев заболеваний 36 30

    Пропущено дней 253 217

    Заболевание на 1 ребенка 2.6 2.2

    5. Содержание образовательной деятельности

    5.1. Коллектив работает над обновлением содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на основе программ дошкольного образования. С сентября 2012 года коллектив начал реализацию новых программ: федеральная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы » (под ред. Н.Е.Вераксы и других).

    Используются парциальные программы:

    • Программа по физической культуре в детском саду « Здоровье», П.П. Болдурчиди;

    • «Развитие речи детей дошкольного возраста», О.С.Ушакова,

    • «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников», Г. Тугушева;

    О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

    С целью методического обеспечения реализации названных программ приобретены учебно-методическая литература.

    5.2. Учебный план

    Годовой календарный учебный график определяет продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Зимние каникулы составляют 14 дней, летний оздоровительный период – 3 месяца.

    Непосредственно образовательная деятельность регламентируется Федеральными государственными требованиями, требованиями СанПиН, Инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

    Режим дня соответствует возрастным нормам. Предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, рациональное сочетание различных видов деятельности. Осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия.

    5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования

    Воспитательная работа осуществляется на основе индивидуальных особенностей участников педагогического процесса: воспитанников, родителей. Воспитательные задачи в работе с детьми предусмотрены во всех видах деятельности, решаются через различные формы.

    Педагоги ведут большую работу с родителями по повышению психолого-педагогической грамотности: лекции, консультации, открытые показы педагогического процесса, совместная деятельность родителей с детьми.

    5.4. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

    В дошкольном образовательном учреждении имеется в достаточном количестве учебная, учебно-методическая и художественная литература.

    Имеются периодические психолого-педагогические издания, в том числе журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель» и другие.

    Ведется работа по использованию компьютерных технологий в целях сбора, хранения и обработки информации на разных видах носителей.

    Современный учебный процесс невозможен без соответствующей материально-технической базы. За последний год значительно увеличилось оснащение учреждения учебным и наглядным оборудованием.

    В учреждении имеется 1 компьютер, которые используются для поиска информации, создания электронных презентаций и подготовки к непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками. Учреждение располагает техническими средствами обучения: музыкальным центром, магнитофоном, телевизором, DVD, имеется цифровой фотоаппарат, множительные аппараты, факс. Материально-техническая база непрерывно пополняется.

    6. Результативность образовательной деятельности

    6.1. Система комплексного мониторинга качества образования

    В детском саду отслеживается уровень выполнения программы по всем разделам, готовность выпускников к обучению в школе. Используются следующие виды диагностического контроля: адаптация детей первой младшей группы, уровень физического и нервно-психического развития детей раннего возраста, физическое развитие детей, школьная зрелость, усвоение требований программы.

    6.2. Качество подготовки выпускников

    Отслеживание успеваемости и адаптации воспитанников ДОУ показало хорошую подготовку детей к школе и быструю приспособленность к школьной жизни. Этому помогли экскурсии в школу, совместные праздники и связь с бывшими воспитанниками, которые частые гости в детском саду. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, 90% выпускников нашего детского сада легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся. Анализ готовности детей к школе показал, что уровень подготовки детей к школе за 3 года вырос с 67 % до 79 %.

    6.3. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах

    1. Активное участие в конкурсе «Воспитатель года» средипедагогических работников ДОУ Степновского муниципального района, октябрь 2013 год.

    2. Победитель в номинации и лучший художественный дизайн на районном фестивале детского театрального творчества « Страна Театралия» среди МКДОУ Степновского муниципального района, май 2014 г.

    7. Кадровое обеспечение

    Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами составляет 100%.В дошкольном образовательном учреждении работают 25 сотрудников, из них педагогов 7 человек. Педагогическими кадрами

    и обслуживающим персоналом детский сад укомплектован полностью.

    1 (14,3 %) педагогов имеют педагогический стаж работы более 20 лет,

    2(28,5%) педагогов – от 10 до 15 лет

    4 (57.1 %) педагогов от 0 до 5 лет

    1 (14,3 %) педагога имеют высшее профессиональное образование,

    4(57,1%) педагогов - среднее профессиональное образование

    2 (28,5 %) учатся заочно

    По результатам аттестации:

    2 (28,5 %) педагогов имеют первую квалификационную категорию,

    1 (20%) педагогов имеют «соответствие»занимаемой должности,

    4 (57,1 %) не имеет квалификационную категорию.

    В ДОУ составлен перспективный план аттестации и курсовой переподготовки до 2015 года.

    В течение года педагоги посещают семинары-практикумы, где осваиваются современные актуальные методики, технологии, программы.

    Полученными на мероприятиях знаниями педагоги делятся с коллегами на педагогических советах. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

    Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

    1. Посещают районные и методические мероприятия.

    2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет.

    3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования.

    4. Методический кабинет постоянно пополняется литературой.

    5. Педагоги ДОУ принимают активное участие в районных, краевых конкурсах.

    6. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду.

    8.Результативность деятельности образовательного учреждения

    Учреждение имеет стабильно высокие результаты деятельности. Все выпускники детского сада готовы к обучению в школе: физически развиты, любознательные, активные, эмоционально отзывчивые, овладевшие средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способные управлять своим поведениям, овладевшие универсальными предпосылками учебной деятельности.

    Содержание самоанализа образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом № 1 от 01.09.2014г.

    (дата и номер протокола)

    Заведующая МКДОУ «Детский

    сад №12«Березка» Г.А.Олейник

     

     

    Отчет о результатах самооценки деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Степновского муниципального района Ставропольского края «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –речевому развитию детей №12 «Березка» № 12 «Березка»

    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

    1. Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Степновского муниципального района Ставропольского края утвержден постановлением администрации Степновского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2011 г. №758

    2. Юридический адрес – 357930, Ставропольский край, Степновский район, село Степное, пл.Ленина, дом 25

    3. Фактический адрес – 357930, Ставропольский край, Степновский район, село Степное, пл.Ленина, дом 25

    Наличие свидетельств

    1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 13 мая 1999 г., выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Ставропольскому краю, ОГРН:1022602221960, серия 26 № 003884032.

    2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 30 декабря 2011г., выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю, ОГРН:1022602221960, серия 26 № 003884030

    3. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 5 июля 1999г., выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Ставропольскому краю, ИНН 2620004697 /КПП 262001001, серия 26 № 003884032.

    1. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МКДОУ «Детский сад №12 «Березка»

    1. Год создания учреждения: 1980 г.

    2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная Министерством образования Министерством образования Ставропольского края, серия А № 329797, регистрационный номер № 1040 от 09.082010 г., срок действия лицензии – 09. августа 2016 г.

    3. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Министерством образования Ставропольского края, серия ДД № 006872, регистрационный номер № 1119 от 30.09.2010г., срок действия до 30.09.2015г.

    1.5. Учредитель, договор с учредителем

    Учредителем образовательного учреждения является Степновский муниципальный район Ставропольского края (далее – муниципальный район). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального района осуществляет администрация Степновский муниципальный район Ставропольского края (далее - Учредитель). Договор от 05 ноября 2008 г.

    1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ

    В учреждении имеются локальные акты,регламентирующие деятельность учреждения и регулирующие правоотношения участников образовательного процесса, утвержденные в установленном порядке:

    1. Устав;

    2. правила внутреннего трудового распорядка;

    3. коллективный договор между администрацией учреждения и работниками;

    4. Положение об оплате труда работников Учреждения;

    5. должностные инструкции;

    6. инструкции о правилах техники безопасности труда;

    7. Договор о сотрудничестве Учреждения с родителями (законными представителями);

    8. Положение о педагогическом совете;

    9. Положение об Управляющем совете;

    10. Положение о расходовании средств от приносящей доход деятельности;

    11. Положение о родительском комитете;

    12. Приказы заведующего Учреждением;

    13. Положение о моральном и материальном поощрении работников Учреждения;

    14. Положение о комиссии по трудовым сборам.

    Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 07-30 до 17-30.

    2. Право владения. Использование материально-технической базы

    2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

    Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется на праве:

    • оперативного управления зданием;

    • на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком (Свидетельство о государственной регистрации права серия 26–АЗ № 922100 от 08.06.2012г.).

    2.2. Территория образовательного учреждения

    Площадь территории составляет 4468 кв. м, по адресу пл.Ленина,25, 1546 кв.м по адресу ул.Октябрьская,163 а, ограждена забором. Имеются пять групповых игровых площадок, спортивная площадка, огород, цветники.

    2.3. Требования к зданию образовательного учреждения

    • Имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе №26.ГЦ.01.000.М.000261.05.10 от 19.05.2010 г. по адресу пл.Ленина,25, № 26.ГЦ.01.000.М.000070.07.13 от 09.07.2013 г. на здание , расположенное по адресу ул.Октябрьская,163 а.

    * лицензии требований пожарной безопасности № 025491 от 24.06.2010 года , расположенных по адресу пл.Ленина 25; № 000961 от 28.10.2013 г. здание , расположенного по адресу ул.Октябрьская,163 а

    Одноэтажное кирпичное здание. Построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 71 место, фактическая наполняемость 99 человека. Общая площадь зданий и помещений - 645 кв.м. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения, составляет 610 кв. м.

    Функционирует 5 групп. В них имеются помещения: раздевальные, групповые, спальные, туалетные. Общая площадь групповых помещений составляет 435 кв.м. Для занятий с детьми имеются музыкально-физкультурный зал. Все помещения детского сада оснащены мебелью, игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Микроклимат помещений (температура, освещенность, влажность) соответствуют нормам.

    Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный, изолятор) имеет общую площадь 21.4 кв.м. Оснащен медицинским оборудованием на 100%, мебелью. Имеется установленная документация. В 2012 году в медицинском блоке был проведен косметический ремонт.

    Площадь пищеблока составляет 32.55 кв.м. и состоит из следующих помещений: горячий цех, сырой цех, подсобные помещения. Для приготовления пищи имеется оборудование: электрическая плита, электромясорубка. Для хранения скоропортящихся продуктов имеются холодильники с термометрами, холодильная камера.

      1. Материально-техническая база

      За последние 5 лет производился косметический ремонт спальных помещений, приемных всех групп, медицинского блока, пищеблока, прачечной, музыкально-физкультурного. Проведён ремонт канализационной системы, игровых помещениях всех групп, музыкальном зале, методическом и медицинском кабинетах. Ежегодно ремонтируется и красится игровое оборудование на групповых игровых площадках.

      В групповых помещениях предметно-развивающая среда создана в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования. В каждой группе оборудованы зоны и уголки: игровая, двигательная, природная, театральная, для продуктивной, трудовой, музыкальной деятельности. Имеются разнообразные развивающие игры и игрушки.

      В фойе находится многофункциональный информационный стенд для родителей. В приемных оформлены родительские уголки.

      1. Структура образовательного учреждения и система управления

      Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения

      3.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.

      3.2. Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность учреждения и правоотношения участников образовательного процесса, соответствуют действующему законодательству и Уставу.

      3.3. В дошкольном образовательном учреждении функционируют органы самоуправления: общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет, Управляющий совет. Наличие четкой структуры и распределение обязанностей обеспечивает эффективную работу коллектива детского сада.

      4. Контингент образовательного учреждения

      4.1. В учреждении воспитывается 90 человек. По типовому проекту детский сад рассчитан на 71 человека.

      4.2.Функционируют 5 групп общеразвивающей направленности: первая младшая, 2 группы вторая младшая, средняя, разновозрастная группа.

      4.3. В целях обеспечения здоровья воспитанников при определении режима работы учреждения, организации режимных процессов руководствовались следующими документами: «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.2660-10», Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МОиН РФ от 20.07.2011г. № 2151). Итогом оздоровительной работы явилась положительная динамика состояния здоровья детей:

      Анализ заболеваемости и посещаемости

      п/п

      Показатели

      2013 год

      2012 год

       

      2011 год

      Всего

      Ранний возраст

      Дошк. возраст

      Всего

      Ранний возраст

      Дошк. возраст

      Всего

      Раннийвозраст

      Дошк. возраст

      1.

      Среднесписочный состав

      90

      19

      71

      91

      17

      65

      95

      16

      79

      2.

      Число пропусков детодней по болезни

      808

      319

      489

      811

      310

      501

      636

      160

      476

      3.

      Число пропусков одного ребенка

      7.4

         

      6.7

         

      11.5

         

      4.

      Средняя продолжительность одного заболевания

      8.9

       

      8.9

      8.7

       

      8.7

      6.2

      0.7

      5.5

      5.

      Количество случаев заболеваний

      119

      35

      84

      119

      47

      72

      85

      16

      69

      6.

      Количество случаев на одного ребенка

      8.9

       

      8.9

      8.7

       

      8.7

      5.5

      -

      5.5

      7.

      Количество часто и длительно болеющих детей

      13

      8

      5

       

      13

      1

      12

      10

      -

      10

      8.

      Индекс здоровья

      15% - 40%

      32%

      37 %

      33 %

      2011 год – 5.5 дней на одного ребенка

      2012 год – 8.7 дней на одного ребенка

      2013 год – 8.9 дней на одного ребенка

      4.4. За 5 лет детский сад выпустил в школу 53 детей.

      5. Содержание образовательной деятельности

      5.1. Коллектив работает над обновлением содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на основе программ дошкольного образования. С сентября 2012 года коллектив начал реализацию новых программ: федеральная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы » (под ред. Н.Е.Вераксы и других).

      Используются парциальные программы:

      • Программа по физической культуре в детском саду « Здоровье», П.П. Болдурчиди;

      • «Развитие речи детей дошкольного возраста», О.С.Ушакова,

      • «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников», Г. Тугушева;

      О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

      С целью методического обеспечения реализации названных программ приобретены учебно-методическая литература.

      5.2. Учебный план

      Годовой календарный учебный график определяет продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Зимние каникулы составляют 14 дней, летний оздоровительный период – 3 месяца.

      Непосредственно образовательная деятельность регламентируется Федеральными государственными требованиями, требованиями СанПиН, Инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

      Режим дня соответствует возрастным нормам. Предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, рациональное сочетание различных видов деятельности. Осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия.

      5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования

      Воспитательная работа осуществляется на основе индивидуальных особенностей участников педагогического процесса: воспитанников, родителей. Воспитательные задачи в работе с детьми предусмотрены во всех видах деятельности, решаются через различные формы.

      Педагоги ведут большую работу с родителями по повышению психолого-педагогической грамотности: лекции, консультации, открытые показы педагогического процесса, совместная деятельность родителей с детьми.

      5.4. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

      В дошкольном образовательном учреждении имеется в достаточном количестве учебная, учебно-методическая и художественная литература.

      Имеются периодические психолого-педагогические издания, в том числе журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель» и другие.

      Ведется работа по использованию компьютерных технологий в целях сбора, хранения и обработки информации на разных видах носителей.

      Современный учебный процесс невозможен без соответствующей материально-технической базы. За последний год значительно увеличилось оснащение учреждения учебным и наглядным оборудованием.

      В учреждении имеется 1 компьютер, которые используются для поиска информации, создания электронных презентаций и подготовки к непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками. Учреждение располагает техническими средствами обучения: музыкальным центром, магнитофоном, телевизором, DVD, имеется цифровой фотоаппарат, множительные аппараты, факс. Материально-техническая база непрерывно пополняется.

      6. Результативность образовательной деятельности

      6.1. Система комплексного мониторинга качества образования

      В детском саду отслеживается уровень выполнения программы по всем разделам, готовность выпускников к обучению в школе. Используются следующие виды диагностического контроля: адаптация детей первой младшей группы, уровень физического и нервно-психического развития детей раннего возраста, физическое развитие детей, школьная зрелость, усвоение требований программы.

      6.2. Качество подготовки выпускников

      Отслеживание успеваемости и адаптации воспитанников ДОУ показало хорошую подготовку детей к школе и быструю приспособленность к школьной жизни. Этому помогли экскурсии в школу, совместные праздники и связь с бывшими воспитанниками, которые частые гости в детском саду. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, 90% выпускников нашего детского сада легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся. Анализ готовности детей к школе показал, что уровень подготовки детей к школе за 3 года вырос с 67 % до 79 %.

      6.3. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах

      1. Активное участие в конкурсе «Воспитатель года» средипедагогических работников ДОУ Степновского муниципального района, октябрь 2011 год.

      2. 2 место в районномконкурсе Портфолио дошкольника среди дошкольных образовательных учреждений Степновского муниципального района, май 2011 г.

      3. 3 место в районном в фестивале детского театрального творчества «Страна «Театралия» среди МДОУ Степновского муниципального района, май 2011 г.

      4. Победитель районного конкурса на лучшее портфолио дошкольника среди дошкольных образовательных учреждений Степновского муниципального района, 2012 г.

      5. 3 место в районной спартакиаде воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Олимпийские надежды» май 2012 г.

      6. Победитель в номинации « Лучшая хореографическая постановка» в районном фестивале детского театрального творчества « Страна Театралия» май 2012 г.

      7. Победитель в номинации и лучший художественный дизайн на районном фестивале детского театрального творчества « Страна Театралия» среди МКДОУ Степновского муниципального района, май 2013 г.

      8. Активное участие в районной спартакиаде «Олимпийские надежды» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Степновского муниципального района , май 2013 г.

      7. Кадровое обеспечение

      Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами составляет 100%.В дошкольном образовательном учреждении работают 30 сотрудников, из них педагогов 10 человек. Педагогическими кадрами

      и обслуживающим персоналом детский сад укомплектован полностью.

      2 (20%) педагогов имеют педагогический стаж работы более 20 лет,

      1 (10%) педагогов – от 10 до 15 лет

      1 (10%) педагогов- от 5 до 10 лет,

      6 (60 %) педагогов от 0 до 5 лет

      3 (30 %) педагога имеют высшее профессиональное образование,

      5 (50%) педагогов - среднее профессиональное образование

      2 (20 %) учатся заочно

      По результатам аттестации:

      4 (40 %) педагогов имеют первую квалификационную категорию,

      2 (20%) педагогов имеют вторую квалификационную категорию,

      4 (40 %) не имеет квалификационную категорию.

      В ДОУ составлен перспективный план аттестации и курсовой переподготовки до 2015 года.

      В детском саду работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, медицинская сестра. В учреждении созданы условия для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, они систематически направляются на курсы повышения квалификации. В течение года педагоги посещают семинары-практикумы, где осваиваются современные актуальные методики, технологии, программы.

      Полученными на мероприятиях знаниями педагоги делятся с коллегами на педагогических советах. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

      Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

      1. Посещают районные и методические мероприятия.

      2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет.

      3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования.

      4. Методический кабинет постоянно пополняется литературой.

      5. Педагоги ДОУ принимают активное участие в районных, краевых конкурсах.

      6. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду.

      8.Финансовое обеспечение детского сада.

      ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

      Суммы, запланированные на 2012 г. и потраченные за счет средств бюджета:

      Расход средств учреждения

      п/п

      Наименование расходов

      Поступило, тыс. руб.

      Расход, тыс. руб.

      1

      Оплата труда

      Из нее педагогический персонал

      3890.6

      2241.2

      3890.6

      2241.2

      2

      Начисления на оплату труда

      1179.2

      1179.2

      3

      Услуги связи

      25,1

      25,1

      4

      Транспортные услуги

      3.3

      3.3

      5

      Коммунальные услуги

      347.5

      347.5

      6

      Услуги по содержанию имущества

      127.3

      127.3

      7

      Прочие затраты

      1009.8

      1009.8

      8

      Питание

      974.6

      974.6

      9

      Инвестиции, направленные на приобретение основных средств

      230.3

      230.3

       

      ИТОГО:

      7557.4

      7557.4

       

      Распределение объема средств организации по источникам их получения

      Наименование показателей

      фактически

      1

      Объем средств организации

      7604.8

       

      В том числе:

       
       

      бюджетные средства

      7211.5

       

      в том числе бюджета

       
       

      субъекта РФ

      1058.1

       

      местного

      6153.4

       

      Внебюджетные средства

      393.3

       

      в том числе средства

       
       

      населения

      393.3

       

      из них родительская плата

      393.3

      Финансирование из бюджета идет на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей. Поступление родительской платы способствует оплате продуктов питания поставщикам, а так же, часть из них идет на обеспечение безопасных условий для детей в ДОУ.

      9.Результативность деятельности образовательного учреждения

      Учреждение имеет стабильно высокие результаты деятельности. Все выпускники детского сада готовы к обучению в школе: физически развиты, любознательные, активные, эмоционально отзывчивые, овладевшие средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способные управлять своим поведениям, овладевшие универсальными предпосылками учебной деятельности.

      Содержание самоанализа образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом № 1 от 02.09.2013г.

      (дата и номер протокола)

      Заведующая МКДОУ «Детский

      сад №12«Березка» Г.А.Олейник

       

      Скачать отчет