СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Структуру общественного управления нашего дошкольного образовательного учреждения составляет:
• Общее собрание работников ДОУ
• Педагогический совет
• Родительский комитет
• Управляющий совет
Общее собрание работников - это орган самоуправления работников ДОУ. Общее собрание работников:
• принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению заведующего ДОУ;
• выдвигает представителей работников для участия в комиссии по подготовке коллективного договора;
• осуществляет контроль за выполнением коллективного договора.
Педагогический совет:
• определяет стратегию развития ДОУ;
• разрабатывает и утверждает основную и парциальные образовательные программы ДОУ;
• решает иные вопросы по заданию руководителя;
• порядок деятельности педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. Решения, принятые на Педагогическом совете, доводятся до сведения всех педагогических работников приказом заведующего и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Родительский комитет сформирован как общественный орган самоуправления образовательным учреждением. Созывается 2-3 раза в год по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования детей:
• организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
• содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
• организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
• содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
• заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
• обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
• создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
• организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
• иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
Управляющий совет МДОУ детский сад №2 «Чайка» является высшим органом управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Совет создан с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности Детского сада и его управления.
В состав Совета входят представители всех участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, представители общественности, доверенные лица Учредителя Детского сада.
Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
• реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Детским садом, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
• создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: форм его организации в Детском саду в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
• определение основных направлений (программы) развития детского сада и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
• финансово-экономическое обеспечение работы детского сада за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
• взаимодействие с Учредителем в формировании коллегиального органа управления детским садом и осуществление контроля над его деятельностью, в подборе кандидатур на замещение заведующего детским садом, осуществление общественного контроля над его деятельностью;
• рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в детском саду.
Непосредственное административное управление учреждением осуществляет заведующая МДОУ детский сад «Чайка» Гончарова Любовь Алексевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
• распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
• в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
• несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
• издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
• осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
• материальные;
• организационные;
• правовые;
• социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной и методической работой учреждения:
• определяют место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми,
• мобилизуют воспитателей на решение задач, определенных Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОУ,
• привлекает к их решению родителей воспитанников.
Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Структура управления образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование